Авторизация Забыли
пароль?
PolitBoard.com
Социальный портал политических дискусий  
Поговорить с народом в чате
◄►
Логин
Пароль
E-mail

Справочник патриота
Inomnenie Politboard

 Вадим Степанцов: «Путин не может себя клонировать на тысячу мелких медвежат»
Разместил  Александр Веймер 8 ноября 2014 в 1:11
Источник:  kazan.mk    Автор:  Андрей Григорьев

В откровенном интервью «бессменный лидер группы «Бахыт-Компот», великий магистр Ордена куртуазных маньеристов рассказал, почему он не променяет Путина с Мединским на Немцова с Акуниным, что он получил от сотрудничества с группой «На-На» и как разошлись его пути с Дмитрием Быковым.

Казань Степанцов посетил незапланированно, по приглашению друга – казанского поэта, издателя и культуртрегера Алексея Остудина. Визит вылился в неожиданный концерт. Магистр пожаловал в город не один, а со всей своей группой. Весть о событии получила широкое распространение в узких кругах. «Мы достигли вершин андеграунда»,- усмехается по поводу популярности группы сам Вадим.

«Мы достигли вершин дна»

- Вы первый раз в Казани?

- Второй. Первый раз побывали лет десять - а то и больше – назад. На каком-то фестивале выступали. Помню, была сцена в начале Баумана, а у нас - дневное выступление, про которое никто толком не знал. Нам оплатили билеты-гонорары и всё такое. Но никто не знал, что мы приехали. Потом уже, когда гуляли, встретили ребят, которые сокрушались: «Ну как же так - никакой информации, никаких афиш!»

- Намерение сюда вернуться есть?

- Конечно, хотелось бы. До сих пор политика была такая, что разговаривая с клубами, промотирующими рок-н-ролл в городах, которые кое-как теплятся, наш прежний директор просил определенную сумму, но не везде это тянут, а сейчас - тем более. Нет такой ниши. Есть либо стадионные артисты, либо артисты, которые ездят всюду и везде за две бутылки пива. Поэтому у нас в этом году состоялись два промо-тура. Один был весной по Сибири. Просто один мой приятель оплатил нам билетную историю, что облегчило в Сибири прием, а в этот раз мы путешествовали по маршруту Челябинск-Оренбург-Самара-Ульяновск-Чебоксары. Казань сначала не предполагалась. Это такой экспромт был дружеский.

-Я так понимаю, вы в Казани оказались благодаря Алексею Остудину?

-Да, благодаря Алексею. Я просто хотел приехать к нему в гости, а он говорит: «Давай, ты выступишь». Я предложил: «Давай, возьму клавишника хотя бы» - а тут все захотели поехать в Казань. А чего так просто ехать, если можно выступить? То есть это был такой экспромт, путь проложен.

- Заработками остались довольны?

- Это у нас такой благотворительный тур. Если мы по итогам тура вышли в ноль - то и слава Богу. Я думаю, так надо делать периодически. Более того, я хочу в июне повторить этот маршрут плюс-минус еще один волжский город. Так, чтобы можно было останавливаться на подольше, где-то отдыхать на водоемах, и был бы настоящий релакс.

- Это вам, наверное, надо как в «Дне выборов» на теплоходике сплавляться.

- Может быть. Но в «Дне выборов» по сценарию были олигархические деньги. Артистов проблема заработка не парила, потому что всё оплачено было. Деньги, которые вертятся в политике - даже в её современном, ужатом виде - несопоставимы с нашими мизерными доходами.

- А российские политики музыкантов сейчас, по-моему, и не нанимают уже для предвыборных кампаний.

- Всё предсказуемо, уже смысла нету.

- Вообще рок-музыка в нашей стране приносит много денег?

-Грандам рок-н-ролла, которые вовремя успели попасть на маховики масс-медиа, она приносит денег. Мы к таковым не относимся. Мы достигли вершин лондонского дна, как говорил папаша Дулитл у Бернарда Шоу. Мы достигли вершин андеграунда, и это почетно. Но мы - не та группа, которая собирает стадионы.

- А вот тот же исполнитель Чиж (у вас, кстати, он упоминается в песне про букву Ч) к нам регулярно приезжает. И каждый раз собирает пафосные, дорогие площадки. Почему так складывается, на ваш взгляд? Он же вроде совсем не гранд.

- Все очень просто. До сих пор, даже при наличии социальных сетей, успех артиста упирается в телевидение и радио. Если песня не крутится по многу раз и везде, проект не идет. За редкими, редчайшими исключениями.

«Уж лучше Путин и Мединский»

- О каких исключениях речь?

- На моей памяти это Ленинград в начале своей карьеры и Игорь Растеряев. Еще - Ляпис Трубецкой. Последний - не то чтобы был продюсерский проект, но его раскручивали. Я даже знаком с человеком, который это делал и делал умело.

- А деятельность Сергея Михалка в последние несколько лет вы тоже считаете элементом раскрутки? Или теперь он действует уже как самостоятельный артист?

- Честно говоря, не знаю. Но думаю, что он - сам себе режиссер, решил перестать быть клоуном и комиком, и стать выразителем протестных настроений. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья…» - а зачем? Но это работает. Такой популизм, такая поверхностная революционность находит отклик в сердцах молодежи. Я до конца не понимаю, то ли он лукавит, то ли он искренне. Хрен его знает. Но для меня все революционеры – смутьяны и жулики, даже если они искренни в своих протестах.

- Вы, по-моему, с самого начала к протестному движению относились довольно холодно и язвительно.

- С одной стороны, уже возраст такой, с другой, читал много на тему революций. И наших, и французских. Всё понятно, всё разыгрывается по одним и тем же нотам, и ничего хорошего не предвещает.

- А нынешняя власть, по-вашему, что-то хорошее стране предвещает?

- Она, во всяком случае, меньшее зло, чем перспектива нам быть с президентом Немцовым и министром культуры Акуниным. Уж лучше Путин и Мединский. Для меня это однозначно.

- Насчет Немцова я бы спорить не стал, а чем вам Акунин в роли министра культуры так не угодил?

- Акунин? Скажем так, я не большой поклонник Акунина, хотя раз в полгода в электричках читаю его книжки. Есть несколько очень хороших, на уровне большой литературы, роман "Герой иного времени", например. Но его общественная позиция, когда он солидаризуется с Немцовым, Чириковой и моим посаженным отцом Артемием Кивовичем Троицким, мне чужда, вот и все. Их объединяет ненависть к Путину, к коррумпированной системе, ручному управлению, но я за ними не вижу позитивных перспектив. Путин хоть пытается делать что-то. Но Путин не может себя клонировать на тысячу мелких медвежат. И эти не смогут. Эти даже не захотят. Путин хотя бы что-то хочет.

- То есть вы - сторонник авторитаризма в государственном управлении?

- Я - да. Я очень надеюсь, что Россию в очередной раз выручит чудо, как чудо было то, что когда все катилось в тартарары, когда пять процентов жировали, а вся страна сосала лапу, вдруг каким-то чудом возник этот черт из табакерки и повернул по-другому, разрулил чеченскую оккупацию России. Ичкерия была независимым государством, если вы помните, и они чувствовали себя властью.

- Они, по-моему, себя и сейчас независимо чувствуют.

- Нет, сейчас другое. Сейчас вообще другое… Чечня сегодня – это Бухарский эмират в составе Российской империи. Это уже апробированный опыт: вы под протекцией России, а мы в ваш уклад не вмешиваемся. Чечня, которая была при Дудаеве и Масхадове, была реально независимым государством, но ничего хорошего от этого не было ни рядовым чеченцам, ни российским обывателям.

«Они были диванные ребята»

- А в каком состоянии пребывает сейчас Орден куртуазных маньеристов? Я так понимаю, с тем жеДмитрием Быковым у вас возникли разногласия задолго до того, как он оказался в числе лидеров протестного движения.

- Ордена нет. Нет давно. А мои коллеги по ордену – Быков-то слинял сразу…

-Что-то недолюбливаете вы его.

- Дима – отличный писатель, только неровный. Иные его книги без слез читать невозможно, иные - просто невозможно, а иные - просто здоровские! Но он сызмальства пытался быть во всех дырках затычкой. А когда обозвал коллег по Ордену в одном из обзоров мануальными куртуазистами, мы ему с Пеленягрэ тем же люто отомстили, и он соскочил. Но, так или иначе, человек всегда был заточен на литературной карьере. Он осуществил все свои мечты, молодец.

- Кстати, у вас в стихах вообще, я заметил, часто присутствовали ехидные нотки в отношении и Быкова, и Пеленягрэ…

- Они всегда присутствовали, и они были добрыми. Это была такая дружеская веселая перебранка, в 1992 году был выпущен второй коллективный сборник Ордена «Любимый шут принцессы Грезы», и там было послание Быкову такое шуточное. «Дмитрий, Дмитрий, не надо противиться Чувству вкуса, достоинства, меры…» А к Пеленягрэ я обращался, как к Дориану Грею без портрета.

- Хотелось бы уточнить, в какой момент Орден развалился окончательно.

- В начале двухтысячных начались расхождения. Оставшиеся товарищи Андрей Добрынин и Константэн Григорьев стали обижаться: типа я тяну одеяло на себя, и вся слава Ордена достается мне. А я не то чтобы тянул одеяло на себя, просто пытался быть медийным, и у меня это где-то получалось. Сами понимаете: если твоя морда хотя бы чуть-чуть не в ящике… А они не пытались, они были такие диванные ребята, хотя я их пинал, призывал к каким-то действиям. Но получилось, как получилось, и поэтому разошлись.

- Хорошие отношения хотя бы сохранились?

-Мы пытались наладить отношения, но тут Константэн Григорьев, когда мы пытались наладить отношения и отметить двадцатилетие Ордена, взял да помер. Как будто по писаному! Так не бывает - взять и помереть в день двадцатилетия Ордена в пешеходном подземном переходе. И эта смерть поставила точку на реюнионе. Всё остальное принадлежит истории. Сейчас я выступаю с человеком, который примкнул к Ордену на излете, его зовут Александр Вулых. Я его стихи и сам читаю, и он мои читает. Он даже чаще выступает с поэтическими концертами, иногда мы выступаем вдвоем. Вот такой у нас дуумвират.

- В 2000 году вы записали альбом стихов «Русский киберпарень». Я его переслушивал бесчисленное количество раз. Неужели нет желания повторить успешный опыт, и выпустить на аудио новый сборник стихов?

-Я лет пять назад записал альбом, но издателям это неинтересно никак, и поэтому запись пылится. Надо себе на страничку «ВКонтакте» выложить, чтобы было - да всё руки не доходят.

«Браво» – это розовые сопли»

- Вы писали тексты песен для «На-На», «Браво»...

- С «Браво» было долгое сотрудничество, плодотворное…

- Все помнят «Король Оранжевое лето», а что еще вы для них написали?

- «Добрый вечер, Москва», «Перо Жар-птицы», «Мне грустно и легко»… Двенадцать песен, примерно половина из них - известные.

- А для «На-На»?

- Когда меня судьба свела с Алибасовым, «На-На» были, как Битлз на моменте пика, я это лично наблюдал.

- Вы имеете в виду истерики фанаток?

- Да, я имею в виду именно это. Я не был на концертах «Ласкового мая», но, подозреваю, что у «На-На» было еще круче. Я в то время сотрудничал с панк-рок-группой «Лосьон», которая впоследствии влилась в «Бахыт-Компот». Мы с Олегом Сафоновым (участник проекта «Лосьон», ныне – бас-гитарист «Бахыт-Компота») в середине девяностых записали альбом «Урки правят миром». И я ему как-то пожаловался: Алибасов, мол, призывает к сотрудничеству, а он - мне: «Ты что?! Давай, чувак! Алибасов – реальный панк! А «Браво» – это розовые сопли…» В общем, что-то я для «На-На» написал.

- «Упала шляпа»?

- Нет, «Упала шляпа» я не писал. Да, знаю, что мне приписывают. Но это не мое. На музыку Жоржа Бизе была такая шуточная переделка Кармен «У любви, как у пташки крылья, их очень хочется обломать». Вот эта вещь, еще какая-то была бодяга и одна очень красивая композиция, которая составила бы честь любому этно-лаундж проекту. Они писали её с чукотским народным ансамблем «Эргерон», это было очень красиво, я какие-то подтекстовки писал.

- Алибасов хорошо платил?

- Изначально было оговорено: ты, парень, будешь получать тоже хорошо. Но я в это не верил, мне это было просто любопытно. Как экспириенс. Вот когда перестало быть любопытно, я оттуда отполз. Плюс еще мы записали у Алибасова на студии, по крайней мере, один трек, «Я шагаю по Москве». Это тоже денег стоит.

- Сейчас вы выступаете сразу с двумя коллективами - «Бедлам-Капелла» и «Бахыт-Компот»?

- «Бедлам-Капелла» – не совсем коллектив. Это я и мой клавишник, иногда к нам присоединяются другие музыканты. Еще у меня есть «Бурлеск-Оркестр», ребята-крымчане, которые давно сюда переселились. Мы с ними играем старые песни «Бахыт-Компота» плюс новые композиции, которые я в составе «Бахыт-Компота» не вижу. И опять-таки - это такая обманка для клубных промоутеров. Когда они говорят: хотим группу «Бахыт-Компот» за 30 тысяч рублей, я заставляю своих администраторов отвечать, что «Бахыт-Компот» за столько в клубах не трудится, зато есть такой параллельный проект, и это работает. И все остаются довольны в результате.

Выступить в Казани? Тысяч семьдесят

- Продолжим тему денег. Если бы не дружеские отношения с Остудиным, сколько бы могло стоить привезти вас в Казань? Не в рамках тура.

- В более-менее внятный клуб? Думаю, тысяч семьдесят.

- Всего-то? По-моему, смешная цена вопроса.

- Да, цена внятная. Сейчас мы едем в Краснодарский край, по каким-то заведениям пивного толка. И там гонорар примерно такой.

- Если откинуть Москву с Питером, как часто выбираетесь с концертами по России?

- Это опять же зависит от бюджета мероприятия. Вот в ноябре нас в Пермь зовут, сто тысяч гонорара платят, плюс мы «приклеиваем» дружественный клуб в Екатеринбурге. Но это у них (в Перми) какой-то фестиваль, у них там постоянно фестивали, и при Гельмане были, и когда Гельмана убрали. Все равно эта политика - «культур-мультур» для молодежи - продолжается, поэтому у них есть бюджет. А вот эти туры наши (Сибирь весной и здесь) - чисто благотворительные, чтобы кровь не закисала, чтобы люди не забывали.

- У вас на концерте в Казани куда-то выпала из плей-листа вторая половина девяностых. С альбома «Бог, клубника и павлин» ни одной песни не было почему-то.

- Скажем так: мы не играем по одному заранее заданному плей-листу. Он всегда варьируется. Мы выступаем в местах совершенно разных - от байкерских клубов до гламурных ресторанов (по местным меркам, естественно). Там, где люди сидят и не намерены устраивать танцпол, нужно строгать программу по несколько иным калькам. Да и потом, хочется разнообразить программу. Поэтому «Кладбищенскую клубнику» мы в Казани не играли, а надо было. Очень многие сетовали.

- Да, и я тоже.

- Ага. В городе Барнауле, когда были первый раз, пригласил нас крутой черт и очень расстроился, что «Кладбищенскую клубнику» мы играли в новой американистой версии, а не в старой шансон-слезливой. Очень обиделся, расстроился. Но мы всё равно остались друзьями.

- У вас есть песня «Чурка и скинхед». Это такая ваша ирония по поводу разговоров о толерантности? Мол, о чём вы ребята, невозможно такое в нашей стране!

- Я думаю, такое как раз возможно, но опять-таки - в каких-то отдельных слоях общества. Мне рассказывали историю, когда вышел этот альбом, на станции метро «Университетская» у ларька, где диски продавали, два узбека угорали под песню «Чурка и скинхед». Их разрывало, пучило от радости. Нормальные ребята, они поняли иронию этой песни. И слава Богу!

«Держиморды, к сожалению, разрознены»

- С Быковым сейчас поддерживаете отношения, общаетесь?

- Мы не поддерживаем отношений вообще, только иногда раз в несколько лет пересекаемся на каких-то ток-шоу.

- Вас, по-моему, сейчас и в ток-шоу-то почти не зовут. Или сами не идете?

- Сам не иду. Потому что зовут, в основном, в желтушные.

- А другие есть сейчас?

- (Задумывается – «МК») Были. «Культурная революция», например. Она и сейчас, по-моему, идет. Но сейчас больше во всякую желтуху зовут, вот и отказываюсь. Нет бы, была интересная тема, а то всё про какие-то ограбления, убийства, из серии - зять зарезал тещу, закопал, на ней выросли огурцы. Раньше я ходил, было любопытно, сейчас - нет.

- Вы в последние годы занимаете настолько антиоппозиционную, ярко выраженную пропутинскую позицию, что наверняка должны были превратиться в желанного гостя на любом российском канале. Заметили рост интереса к себе в этой связи?

- Нет. Путинская пропаганда устроена бездарно и там распил идет такой, что остальным отраслям путинской экономики это не снилось. Деньги, в лучшем случае, уходят на какого-нибудь идиота Кургиняна. Повторюсь: в лучшем случае. И это - большое горе для страны и для Путина, и отчасти для меня (смеётся – «МК»). У злодеев-либералов и прочих разрушителей как-то лучше получается, они лучше организованы. Находят друг друга. Держиморды, к сожалению, очень разрознены.

- Неужели Вадима Степанцова совсем не зовут на митинги в поддержку Новороссии, присоединения Крыма к России?

- Зовут. Я хожу. Но организовано всё весьма плохо. Мало народу приходит, слабая информация. Более-менее массовое мероприятие было 2 августа. Просвирнин, по-моему, организовывал, со «Спутником и погромом», но сам туда не явился. Выступали какие-то мохнатые истеричные люди, бородатые, как правило, но встречались и бритые, которые самоподзаводились, кричали что-то, вопили, перерастая в фюреров. Им, наверное, это нравится. Дугин тоже истерил, но на фоне остальных смотрелся, как цветочек. А я просто перед выступлением слова там сказал, что не надо истерить и уподобляться тем самым Майдану, и две песни исполнил, с теми же крымчанами – «Бурлеск-Оркестром».

Большое счастье для Москвы и России, что майданы такие у нас не каждый день. Если бы были каждый день, то что-то нехорошее у нас бы точно произошло. Потому что много людей идеализированных и неадекватных. То, что произошло на Украине, беда, по-моему. Но это потому, что власти позволили. Допустили ежедневный Майдан. Надо было их из брандспойтов в мороз полить немножко.

- Жестко вы с ними предлагаете.

- Это задача правителя. Народ должен что-то показывать, бунтовать, выражать недовольство. Но задача правителя - спасать страну от развала, от бунтов.

- Да, но был ли правителем предыдущий президент?

-Кто? Янукович?! Он был просто мерзавец и жулик, который пытался обмануть и Путина, и Евросоюз, и всех.

- На меня он производил впечатление флюгера. То в одну сторону вильнёт, то в другую.

- Он не был флюгером. Он просто не политик. Он - просто тупой базарный жулик, который отжимал у людей бизнесы, отжимал бабки нагло, во всех слоях причем. Российская коррупционная пирамида на фоне того, что делал Янукович, - просто идеальное платоновское государство. А он - гад конченый. Его многие в России и на Украине считают путинским человеком. Какой он путинский человек?! Он сам себе на уме, хитрый тупой хохол.

«Не надо было майданить»

- Получается, у украинцев и выбора особого не было.

- У украинцев был выбор: дождаться выборов и выбрать легитимного президента.

- Выборы-то прошли.

- Не надо было майданить. Меньше года оставалось этому товарищу, надо было просто выбирать кого-то другого. Как-то вот так.

- Вы упомянули истерившего Дугина. Как считаете, эти все его высказывания - всерьёз?

- Не, ну он артист не такой великий, как тот же Лимонов - при всем при том, что Лимонов не умеет говорить пламенные речи, не его это поляна. Лимонов стал в такую позу в середине 90-х и он её держит, а Дугин хочет быть таким же харизматичным, как Лимонов. И хотя у него язык лучше подвешен, такой харизмы не получается. Он, видимо, где-то истерит и нервничает по этому поводу.

- Я почему спросил: не так давно отрыл в сети ролик, где они с Александром Лаэртским беседуют - с серьёзным видом, о серьёзных вещах, но при этом видно, что оба откровенно хохмят и забавляются.

- Возможно, возможно.

- Вы видели этот ролик?

- Я - нет. Но я знаю Дугина с очень давних пор. Ну как, знаю: было одно совместное приключение - и с Лимоновым, кстати, тоже, и с нацболами - в Смоленске. И с одной стороны, это, конечно, поза и игра, а с другой… маска уже приросла к лицу. С тех пор как он стал мутить Евразийский союз, эту идею продвигать, это уже по серьёзному всё.

- А у Сергея «Паука» Троицкого, как вы считаете, тоже всё по серьёзному?

- Не, ну Паук - это просто явление природы, это не мыслитель.

- Нет такого ощущения, что у него маска тоже приросла? Особенно если вспомнить тот факт, что Паук тесно задружился со скинхедами.

- Нет, у Паука это сызмальства. Он вроде бы по-житейски - адекват, а в тех телегах, которые он толкает, он всегда таким был. Я знаю парочку его одноклассников, они подтверждают. Он так мыслит, он так видит мир, а Дугин лукавит.

Михалкова-старшего «отвадили халявой»

- У вас в свое время был ставший уже достоянием истории конфликт с Михалковым-старшим…

- Да, был конфликт, но он был заочный. Я не был обруган лично, это была какая-то закулисная война, довольно неприятная для меня и даже страшненькая в то время. Ну кто я был такой? Студентик, пусть отличник - зато впал в немилость у самого Михалкова в Литинституте!

- А из-за чего, можно поподробнее?

- Я это уже сто раз рассказывал… Начало 1988 года. Уже перестройка вовсю, уже переформатируется Союз кинематографистов, другие творческие союзы. А Союз писателей – это такое болото. Потому что они, все эти секретари и генералы от литературы, сидят в каких-то своих переделкинских имениях, и мало слышат, что происходит на улице.

И назначают в тот год Сергея Владимировича председателем ГЭК Литинститута. Ну что ему интересно? Поэзия, прежде всего. Он перебирает дипломы – а это проекты поэтических книжек - машинописные книжки. Допустим, одна книжка называется «Березы вы мои русские». Хорошо. «Дагестан, орел, горы». Хорошо. «На могиле матери». Не очень хорошо, но как бы… И тут он берет мою книжку - «Убей меня, красотка, на заре». Для него, как для человека, застрявшего в той эпохе, это было сложно. Он начинает листать книжку, она соответствует названию - там все искрометно, весело и не по-детски. Взвился, устроил скандал на кафедре творчества.

Ошанин, который вел на моем курсе семинар поэтический, передавал мне разговор следующего содержания, телефонный: «Серег, а ты что мальчика топчешь?» - «Да это же фашист, это ублюдок, таких жечь коктейлем Молотова!» - «Серега, ты что, охренел?! Какой он фашист? Вот ты сатирик, например?» - «Да, я сатирик». – «И он сатирик. Только у молодых сейчас сатира другая. Пойми, как-то это надо помягче». – «Какая сатира, я его изничтожу!»

В конце концов, тогдашний ректор Литинститута, впоследствии недолго занимавший пост министра культуры Российской Федерации, Сидоров, нашел способ отвадить Михалкова. Ему дали халявную путевку в Египет от Литфонда, тогда это было очень круто. Его убрали, а мне дали защитить диплом. Но три недели было очень неприятно.

Правда, теперь, с высоты прожитых лет, я понимаю, что Михалков свою охранительскую держимордовскую ненависть должен был в себе индуцировать отчасти потому, а, может быть, по большей части потому, что его сын на тот момент был «предатель». Андрон Кончаловский в Америку свалил еще до перестройки, и, можно сказать, на папе пятно. А папа-то - коммунист, а папа-то - автор гимна, а папа-то - литературный генерал. И поэтому он должен был с удвоенной, с учетверенной силой гасить все ростки вольнодумства. Так, по крайней мере, я это понимаю сейчас.

«Макаревичу это очень на руку»

- Не могу не спросить, как вы относитесь к запретам концертов того же Макаревича?

- Я думаю, что Макаревичу это очень на руку. Еще не так давно он очень кокетничал по поводу того, что его концерты в советское время запрещались. Хотя это была такая относительная хрень. Скажем, в Москве ему не давали выступать на больших площадках, зато в Ленинграде в 1983 году я лично был на его концерте в Олимпийском, тогда еще с ним на разогреве выступала Лариса Долина, а на скрипке у него играл Сергей Рыженко. Так что кое о чем Макаревич умалчивал. Я думаю, что эта ситуация – дай Бог ему долгой жизни – она ему только плюсиков поставит в дальнейшем. Ему надо быть страдальцем и гонимым, для него это хорошо.

- Вам не кажется, что все нынешние гонения на Макаревича опять же - следствие бездарной путинской пропаганды?

- Путин не может разорвать себя на тысячу медвежат. Чиновники на местах слышали звон, и надо выслужиться, я так это понимаю. Хочет Андрей Вадимович выступить в каком-то привычном для себя большом зале в Тюмени и Новосибирске, а дай-ка я ему не дам! Там, где не такие обалдуи губернаторы и завотделами культуры, Макаревичу дают выступать. А гонения с запретами, если уж начали о них, я на своей шкуре ощущал - в самом начале существования «Бахыт-Компота». Меня в тюрьму хотели посадить на 15 суток, за первое выступление на фестивале «Рок-акустика» в Череповце.

- А что тогда чиновникам не понравилось?

- Местная партийная женщина, завотделом культуры, написала заяву в милицию, что вел себя непотребно, ругался матом со сцены – хотя там было два-три матерных слова на весь сет. Меня доставили в ментовку, и ночью два милиционера, майор с сержантом, спорили, кто должен заполнять протокол на меня. Майор говорит: ты заполняй, потому что ты сержант, а мне - лень. А сержант говорит: а я вот видел их концерт, и мне - понравилось. Не буду заполнять. Всю ночь препирались. Еще года три назад нам не дали выступить на каком-то фестивале в Ижевске.

-За матерные слова?

- Матерных слов я в рамках «Бахыт-Компота» не употребляю. Там есть иногда «некультурные» слова, но они не исключены пока из реестра думского. Я фильтрую базар, да. Тем не менее, какая-то скотина в Ижевске нас запретила. Вот в Перми этого не происходит. Наоборот, приглашают, платят гонорары. Так что все эти запреты и гонения, весь этот службизм на местах происходят.

- Помимо Макаревича, можно вспомнить Арбенину, чьи концерты – в том числе и в Казани, кстати - тоже отменили. Как вы думаете, ей в плюс пойдет эта ситуация?

- Ей не пойдет. Она не такая заслуженная, как Макаревич. Я видел ролик, она извинялась за всех российских музыкантов, которые не поддерживают борьбу украинского народа. А зачем за меня извиняться? У меня есть своё мнение. Ты за себя говори.

Да и песни-то у неё маловразумительные. У Макаревича хотя бы понятно, о чем он поет. Стихи такие простые. Пусть без особых поэтизмов, но простые, понятные - шансон, авторская песня. А у Арбениной такая заумь, поэтому ей будет тяжелее.

Новые комментарии     Комментировать Рейтинг 0

         . Пользовательское соглашение
© 2009-2010 LoGRoSS Labs