Авторизация Забыли
пароль?
PolitBoard.com
Социальный портал политических дискусий  
Поговорить с народом в чате
◄►
Логин
Пароль
E-mail

Справочник патриота
Inomnenie Politboard

 Экс-глава BBC заявил о возможности проиграть информационную войну Кремлю
Разместил  Федор Брагин 22 декабря 2014 в 3:50
Источник:  top.rbc    

Служба мировых новостей «Би-би-си» (BBC World Service) сейчас чувствует огромное финансовое давление и превосходство российских и китайских государственных новостных каналов. Об этом газете The Guardian заявил бывший директор Всемирной службы новостей «Би-би-си» Питер Хоррокс, высказав опасения, что Великобритания и США проигрывают глобальную информационную войну Кремлю.

«Затраты и вложения «Би-би-си» в это дело в средней и долгосрочной перспективе должны вызывать беспокойство», – заявил Хоррокс. «Вы можете посмотреть, какую долю из всех национальных расходов мы тратим на международное влияние <…> Мы должны развивать это [финансирование] в определенном направлении», – добавил он.

Хоррокс, ушедший со своего поста в этом месяце, рассказал, что корпорация «Би-би-си» уже запрашивала Форин-офис, «будут ли они предпринимать какие-либо шаги для развития финансирования дополнительных программ для Украины». Однако, ответа в британском МИДе корпорация пока не получила, уточняет издание.

Финансирование службы мировых новостей корпорации со стороны Форин-офиса было приостановлено в апреле 2014 года. «Рассмотрение дополнительного финансирования [от Форейн-офиса] стоит на политической повестке дня и может стать частью дискуссии о будущем «Би-би-си», добавил Хоррокс. Сейчас годовой бюджет службы в размере £245 млн складывается за счет оплаты со стороны абонентов.

«Мы пока чувствуем превосходство России и Китая по финансированию, но мы не можем допустить такое развитие ситуации, что будем проигрывать по результатам работы», – добавил экс-глава «Би-би-си». При этом он высказался за сохранение со стороны новостной службы принципов объективности: «Мы не должны [выступать] в пользу только одной стороны или другой, мы должны работать, чтобы люди нам доверяли», – добавил он.

Председатель комитета культуры, СМИ и спорта палаты общин Джон Уиттингдейл, заявил изданию, что «страшно, в какой степени мы проигрываем информационную войну». Он добавил, что будет добиваться от нынешнего директора службы Всемирных новостей «Би-би-си» Джеймса Хардинга гарантий защиты сервиса в качестве противовеса телеканалу Russia Today. «Стремление России и Китая [по расширению государственных новостных каналов в Европе] укрепляют нас во мнении, почему мы должны поддержать службу мировых новостей», – заявил парламентарий.

Спрос на новости службы на фоне украинского кризиса значительно вырос. Так, русскоязычная аудитория корпорации выросла в два раз до 6,9 млн человек. На Украине аудитория службы новостей выросла в три раза до 600 тыс. человек. Совокупную аудиторию службы мировых новостей The Guardian оценило в 191,4 млн человек.

В конце октября в Великобритании начал вещание новый новостной канал российского телеканала Russia Today (RT). «Целью нашего телеканала всегда было предоставить зрителям другую точку зрения – ту, которую они не увидят по остальным каналам», – заявляла The Guardian главный редактор RT Маргарита Симоньян. Новый канал назвали RT UK, его лицом стал ведущий новостей Билл Дод.

Ведущими также должны были стать биржевой брокер Макс Кайзер, который в программе Keiser Report будет «разоблачать шокирующие скандалы, скрывающиеся за ведущими новостями финансового мира», а в интервью-шоу Going Underground журналист Афшин Раттанзи будет «беседовать с экспертами на актуальные темы, которые местные СМИ предпочитают обходить стороной». Перед запуском RT UK была запущена рекламная компания «RT: For the Second Opinion» («RT: за другое мнение»).

Незадолго до запуска телеканала правительство России одобрило проект федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Субсидии каналу Russia Today в 2015 году составят 15,38 млрд руб (£161 млн) (The Guardian называет сумму в £220 млн – такую сумму в валюте составляли рублевые субсидии по курсу ЦБ РФ на 31 октября 2014 года – 69,31 руб. за фунт стерлингов). В 2014 году в бюджете на телеканал закладывалось 11,87 млрд руб.

При запуске телеканала сразу же возник скандал – британский регулятор в области вещания, телекоммуникации и почтовой связи Ofcom (Office of Communications) опубликовал бюллетень, в котором сообщалось, что Russia Today «предоставляет информацию с российским бэкграундом и хочет представлять новости с точки зрения России, тем не менее, все новости должны быть представлены беспристрастно». Претензии регулятора касаются фрагментов эфира RT от 1, 3, 5 и 6 марта 2014 года, в которых речь шла о ситуации на Украине.

Сам телеканал назвал претензии британских властей предвзятыми. «Не успели мы запустить свой телеканал в Британии, как они грозятся лишить нас лицензии по предвзятым обвинениям. Демократия как она есть», – написала на своей странице в Twitter главный редактор телеканала Маргарита Симоньян. Она добавила, что журналисты телеканала нашли «тонну примеров предвзятости» по Украине на Би-би-си и сообщили об этом в Ofcom. В регуляторе, по ее словам ответили, что они «надзирают над всеми каналами, кроме Би-би-си! А жаловаться на Би-би-си можно только в само Би-би-си».

Новые комментарии     Комментировать Рейтинг 0

         . Пользовательское соглашение
© 2009-2010 LoGRoSS Labs