Авторизация Забыли
пароль?
PolitBoard.com
Социальный портал политических дискусий  
Поговорить с народом в чате
◄►
Логин
Пароль
E-mail

Справочник патриота
Inomnenie Politboard

 Немного о Великом шелковом пути и скучной логистике
Разместил  Ринат Багаутдинов 14 декабря 2015 в 0:20
Источник:  users.livejournal    
В ЖЖ обсуждают мега-тему создания (в очередной раз) толкиновского "Великого шелкового пути" в Европу через Казахстан, Азербайджан, Грузию и Турцию из Китая. Либералы радостно регочут, предвкушая поражение Рашки-Засрашки, потреотики вяло сопротивляются. Между тем, дело банально в географии.

В рамках этого проекта в течение 2016 года запланировано транспортировать через территорию Грузии первые несколько тысяч контейнеров из Китая в направлении Турции и Европы, а также предусматривается с будущего года начать перевозку грузов через Украину в Северную и Восточную Европу. "Таким образом, Грузия вновь возвратится к тому традиционному историческому торговому пути, который называется "Шелковым путем", - заявил Сулаберидзе.

Историки и пропагандисты ненавидят логистику. Логистика - это страшная вещь. Историк и пропагандист живут в смешном, забавном и интересном мире, где по стенкам маршируют многосоттысячные армии, контейнеры чингисханами летают по воздуху и повсюду расцветают всеми цветами радуги фентезийные "великие шелковые пути". О (вос)создании этого "нечто" я слышу уже лет 20, если не более. Треп идет постоянный, тон в северной Евразии был, кажется, задан еще в советскую эпоху. Как не сложно догадаться, кроме трепа ничего нет до сих пор. Почему?

Несколько скучных цифр. Стоимость доставки сорокафутового контейнера (FEU) весом в 9600 килограммов из Шанхая в Гамбург весной текущего года по морю составляла около 3000 долларов. Железнодорожным транспортом - около 8000 долларов. По морю средняя скорость доставки контейнера колебалась в пределах 30-60 дней, в узком диапазоне - 35-50 дней. Железной дорогой скорость выше - до 10-15 - 25 дней (в широком диапазоне).

Поэтому железной дорогой имеет смысл гнать только скорые посылки DHL, например, а также товары и комплектующие, которые "выдержат" увеличение расходов. С учетом того, что цены на морскую доставку в этом году снизились, то победы "шелкового пути" через Евразию я не вижу от слова никак. Ну, что такое поставка нескольких тысяч контейнеров, о чем радостно верещат наивные грузины, если в 2014 году Maersk Line перевез по морю 2,4 миллиона сорокафутовых контейнеров (FEU), не считая других форматов (TEU и так далее)? Ну, смешно же, ей-Богу.

Евразия - это логистический тупик, запомните. Не важно, РФ, Казахстан или еще что-то. Это континент, который для мировой торговли на хер не нужен, в лучшем случае оттуда организуется вывоз сырья и завоз небольшого относительно его объемов ширпотреба. И на этом все! Объемы перевозок контейнеров между Азией (в том числе, КНР) и Европой только в первом полугодии 2015 года составили 7,3 миллиона контейнеров (TEU).

Короче, заканчивайте курить чуйскую шмаль и придумывать "великие шелковые пути". Море рулит. :)

Новые комментарии     Комментировать Рейтинг 0

         . Пользовательское соглашение
© 2009-2010 LoGRoSS Labs